Затонувший теплоход, на котором путешествовали только избранные жители СССР

Отдых на круизном теплоходе — мечта любого отпускника. Роскошный восьмипалубный пассажирский теплоход “Михаил Лермонтов” был построен по заказу СССР в ГДР.

Он был рассчитан на 750 пассажиров. Судно совершало туристические круизы к берегам Австралии.

Изображение теплохода

Не многие в СССР знали об этом теплоходе. Путешествовали на “Михаиле Лермонтове” только избранные. Этот лайнер прекрасно знали на Западе. И даже судили по нему о том, как живут люди в СССР.

На внешний вид и внутреннее убранство не скупились. Отделка, дизайн удивляли даже повидавших мир туристов и моряков.

Магазины со стеклянными витринами, великолепная мебель, повсюду мягкие кресла и диваны, живые деревья в зимнем саду.

На теплоходе были танцевальный и песенный коллективы. Свой духовой оркестр играл, когда судно заходило в порт. Жизнь лайнера была окутана тайной для простых людей.

Внутреннее убранство теплохода

Это роскошное судно затонуло в 1986 году у берегов Новой Зеландии. 16 февраля 1986 года в 15 часов из Новозеландского порта Пиктон вышел советский круизный лайнер “Михаил Лермонтов”.

На борту находилось 408 пассажиров и 330 членов экипажа. В 16:35 капитан судна ушел в каюту.

На мостике остались вахтенный штурман, старший помощник капитана, два матроса и новозеландский лоцман. Лоцман рассказывал пассажирам по радио о местных достопримечательностях.

Величественный теплоход «Михаил Лермонтов»

По его просьбе курс прокладывали поближе к берегу. В 17:30 теплоход вышел из пролива в открытый океан.

Неожиданно лоцман отдал команду: “Руль влево, 10 градусов”. Теплоход, меняя курс, вошел в узкий пролив.

Второй помощник капитана Гусев доложил, что видит буруны на воде. На вопрос, почему изменили курс, лоцман ответил старшему помощнику капитана Сергею Стпанищеву, что хочет дать возможность пассажирам полюбоваться на красоты мыса Джексон.

Читайте также  В школе Ольгу Скабееву каждое утро заставляли читать клятву американскому флагу. Как живет ведущая шоу «60 минут»

В 17:38 неожиданно на полном ходу теплоход врезался в подводную скалу. Длина пробоины составила 12 метров. По инерции теплоход продолжал движение вперед. Были повреждены водонепроницаемые переборки.

На мостике тут же появился капитан Владислав Воробьев и взял управление судном на себя. Он решил выбросить теплоход на песчаную отмель.

Большинство пассажиров находилось в музыкальном салоне, где их развлекали артисты. Объявили общесудовую тревогу. В 17:45 крен судна составлял 5 градусов.

Вода стала поступать в рефрижераторные отделения, спортивный зал, продуктовые кладовые, прачечную.

Теплоход «Михаил Лермонтов»

В 18:20 капитан отдал приказ о подготовке спасательных снаряжений. В 19:20 на помощь к тонущему теплоходу подошли танкер “Tarihiko” и паром “Arahura”. Эвакуация пассажиров проходила организованно. В 21:15 все пассажиры были на берегу.

В 21:30 крен судна достиг 23 градуса. В 22:10 спасательная операция членов экипажа полностью завершилась.

Лоцман под присмотром двух членов экипажа был эвакуирован на паром. Но он таинственным образом исчез как только судно пристало к берегу.

Когда провели перекличку, не отозвался один человек. Рабочее место Павла Заглядимова было в рефрижераторном отделении. Там, где судно получило основную пробоину.

Старший помощник капитана Сергей Степанищев

Официальным виновным был признан старший помощник капитана Сергей Степанищев. Он, как старший офицер, находился на мостике в момент столкновения. Степанищев был осужден по статье за нарушение правил безопасности на 4 года исправительных работ.

При назначении наказания суд учел неправомерные действия лоцмана Дональда Демисона. Он не был осужден, но добровольно сдал лоцманскую лицензию.

Лоцман Дональд Демисон

Расходы на восстановление судна превышали его стоимость. И в августе 1986 года теплоход “Михаил Лермонтов” списали с баланса.

Тело 33-летнего инженера рефрижераторных установок Павла Заглядимова не нашли.
На Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга в память о нем установлен кенотаф.

Читайте также  Дочь Бондарчука родилась «не такой как все». Как теперь обстоят ее дела

Теплоход покоится на глубине 38 метров. Является популярным местом дайвинга. Из-за темноты и мутной воды погружение считается опасным.

Несмотря на это, к теплоходу устремились «черные дайверы», которые поднимали со дна спиртное, икру в банках, посуду. Находили золотые и серебряные изделия.

Хотя международные законы и запрещают поднимать вещи с затонувших кораблей, Новая Зеландия живет по своим законам. В ясную погоду борт «Михаила Лермонтова» можно увидеть с поверхности моря.

Источник