Зачем повторять одни и те же молитвы: Почему «Господи, помилуй» читают то три, то двенадцать, то сорок раз

В Церкви существует традиция повторять некоторые молитвы по несколько раз, включая «Господи помилуй».

По нескольку раз произносится во время молитвенных правил, а порой число повторов достигает сорока, к примеру, во время чтения канона ко святому Причастию.

Почему же мы повторяем её так много раз? Дело в том, что «Господи помилуй» универсальная молитва. В ней выражаются все наши прошения.

И просьба в духовной борьбе, и прощение быть милостивым к нашим близким и в конце концов выражаем надежду на обретение Вечной жизни. Самое же слово «помилуй» означает «иметь сострадание», «сочувствовать», «жалеть».

Почему тогда нельзя ее читать в равном количестве, не одно и тоже число раз? А еще этой молитвой мы молимся о разном и с разной целью.

Единожды произнесли — помолились. Трижды повторили — помолились и попросили более настойчиво. Двенадцать или сорок раз повторяем для большей концентрации внимания на этой молитве.

Сорок раз «Господи, помилуй» в храмах читают в те моменты богослужения, когда совершается что-то важное.

В это время нужно сохранять особое молитвенное состояние, сосредоточенность — поэтому и повторяется эта простая и глубокую по смыслу молитва много раз.

Раньше в храмах не было хора. Если внимательно изучить старые богослужебные книги, в них мы увидим упоминание священника, диакона, чтеца и лика, то есть всех людей, которые присутствовали в храме.

А все потому, что эти христиане не знали богослужение идеально, не могли знать, а соборная молитва очень важна.

Потому Церковь в то время давала такую возможность – все присутствующие в на службе читали молитву «Господи помилуй» много раз.

В наше время за нас это делает хор, а мы лишь присоединяемся к молитве мысленно. Почему же тогда эта молитв повторяется 3, 9, 12, а не 19, 28 или сколько-нибудь раз?

Читайте также  Свежие листья лопуха — старое проверенное средство

Число три, 12 и 40 имеет в Церкви особое символическое значение. Три — число Святой Троицы, символ полноты веры.

12- число колен Израилевых, число Апостолов. 40 — та цифра, которая означало количество дней великого поста, то количество дней, в течении которых Моисей водил еврейский народ.

Сорок дней молился Спаситель и столько же ней он пробыл на земле после воскресения. Многократное повторение молитв нужно для того, чтобы мы осознали о чем именно просим.

Некоторые люди, считающие себя духовными, просят каких-то даров: дара слез, прозорливости, другие же желают решение их трудностей, проблем. Но первые и вторые забывают, о самом главном — о спасении.

Также повторы молитв нужны, чтобы собрать рассеявшиеся мысли. Именно по этой причине в жизнь монахов очень глубоко вошла практика творить молитву Иисусову. Она короткая и не даёт мыслям молящегося разбежаться.

Поэтому, если мы не вычитываем молитвы, а действительно стараемся молиться, повторы кратких молитв помогают нашему уму сосредоточиться.

А еще повторяя много раз один и те же молитвы христиане делятся радостью. Вспомни как многократно повторяем «Христос воскрес из мертвых» или «Воскресение Христово видевши…»

мы не может не радоваться, не может не ликовать, ведь Христос воскрес, ад повержен, смерти нет.

Почему мы не читаем несколько раз подряд главную молитву — «Отче наш»?
«Молитву «Отче наш» мы читаем много раз во время Литургии и в течение дня — объясняет

священник Димитрий Паламарчук, — без неё не обходится ни одна служба, ни одно правило, ни один акафист или канон.

Мы можем читать её перед едой, перед сном, перед началом каждого дела — она универсальна.

Читайте также  Подаренная орхидея начала быстро вянуть: в чем причина и что делать. Раскрываю один секрет

Повторяя много раз короткие молитвы, мы не позволяем разуму рассеяться. А достаточно длинную, но очень важную «Отче наш» мы повторяем всё время, поэтому трижды и более раз молиться ей нет нужды.

Наоборот: все маленькие молитвы, которые ей предшествуют и повторяются, способствуют тому, чтобы мы собрали внимание и прочли её максимально сосредоточенно.

В Церкви всё очень мудро устроено. Стоит поинтересоваться, разобраться — и ваша церковная жизнь наполнится смыслом и радостью».

Источник