Для чего люди ходят в храм? Для чего нужно ходить в храм, если хочешь быть настоящим христианином, рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.
Димитрий Смирнов, протоиерей: Для чего у нас основная масса людей в храм ходит? Люди ещё часто говорят, что у католиков очень удобно придумано: пришёл, сел на лавочку и можно подремать.
А ещё столик перед лавочкой есть — можно ручки положить и головку на них положить, и поспать под красивую органную музыку.
А вообще-то под этим столиком есть специальная полочка, на которой лежит книжечка с псалмами и Евангелие… Словом, какой толк от такой ходьбы в храм? Это всё равно, что глухой придёт на концерт симфонической музыки.
К сожалению, мы недостаточно задумываемся над смыслом своего пребывания в храме. А почему? А потому что у нас нет потребности искать этот смысл.
Мы ещё не пришли к покаянию. В двухтысячный раз повторяю, что покаяние — это изменение собственной жизни. Это когда начинаешь грести против течения.
Дело в том, что большинство людей предпочитают плыть по течению. А куда направлено течение? Вода всегда течет вниз.
И если ты плывёшь по течению, то рано или поздно окажешься на дне. И когда окончится это плавание, и мы окажемся перед Господом, то Он нам скажет: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня…»
Как же так, удивимся мы, в церковь же мы ходили. Так воробьи в неё тоже залетают, и мышей я видел, и коты захаживали… И люди заходили, чтобы свечку купить. Купил, зажёг, поставил. Красиво горит.
Некоторые люди сегодня камины в квартирах делают. А зачем нужен камин в квартире, где есть центральное отопление? Чтобы вид был красивый, успокаивающий.
Многие, кто в церковь ходят, так, наверное, и думают, что самое главное — это свечку поставить. Это что же получается: Господь терпел истязания и был распят, чтобы люди стояли и огнём любовались?
Господь хочет для нас спасения от той жизни, которую мы ведём. Он хочет, чтобы мы начали грести против течения, против общественного мнения, против ориентиров той цивилизации, в которой мы живём в данное время. В этом и заключается христианство.
И это всё, конечно, очень не нравится всем тем, кто плывёт по течению и к тому же ещё парус ставит, чтобы дух этого времени как можно быстрее устремлял их в преисподнюю.
Таким образом, ходить в церковь — это ещё не значит быть христианином. Человеку надо учиться любить ближнего. Вот он выпимши, что-то мямлит, дурно пахнет… Как его любить? Как самого себя. Так написано в Евангелии.
Долго мы идём к покаянию и пониманию, что наша роль в этом мире — ближнему послужить. Богу нужны не свечки и не деньги наши, а наше сердце, умягчённое смирением, терпением и кротостью.
Бог хочет, чтобы в душе нашей была тишина, и чтобы мы жили в мире с ближними своими. Смиренные люди, которые терпеливо несут свой Крест, будут исцелены Господом от грехов.
Если мы хотим, чтобы наши дети и внуки были христианами, мы должны сами стать христианами и показать пример христианской жизни. Мы должны сильно отличаться от основной массы мирских людей.
Но это — не про маску, которую я должен натянуть на себя, изображая благочестие. Тем более, что детей всё равно не обманешь, они почувствуют твоё лицемерие и фальшь. Дети имеют духовную прозорливость.
Чтобы правильно воспитать детей, нужно, прежде всего, правильно воспитать себя. Христианство — это не про то, какие люди тебя должны окружать. А про то, каким должен быть ты, независимо от того, какие люди вокруг тебя находятся.