Ольга Артуровна Викландт посвятила искусству всю жизнь. Она обожала Театр, её любил кинематограф. Творческий путь актрисы пришелся на сложные годы, но это совершенно не помешало ей стать известной и любимой публикой артисткой!
Легкая, жизнерадостная, весёлая и очень добрая она олицетворяла собой образ Мирандолины из картины «Хозяйка гостиницы», снятого её мужем с ней в главной роли.
И совсем не была похожа на своих суровых героинь,— мачеху из фильма «Двенадцать месяцев» и Атаманшу из «Снежной королевы».
Оля с детства проявляла артистические задатки, —без устали пела и танцевала. Её родители никакого отношения к искусству не имели. Отец-зажиточный латышский торговец строительными материалами, мать домохозяйка.
К тому времени, когда девушке пришлось выбирать профессию, отца уже не было, мать одна тянула двоих детей.
О том, что её старшая дочь собирается стать актрисой, она узнала уже после её поступления в театральный техникум при театре Моссовета.
Женщина очень удивилась выбору дочери, она мечтала о том, что та станет архитектором. Но увидев как горят её глаза, смирилась.
А тем временем, Оля стала лучшей ученицей курса, преподавателем которого являлся известный в то время актёр и режиссёр Василий Ванин.
Довольно скоро между ними начался роман, несмотря на значительную разницу в возрасте. Харизматичный мужчина, пользующийся популярностью среди женского пола, безумно влюбился в студентку. Она ответила ему взаимностью, а после окончания техникума, дала согласие стать его женой.
Ещё со студенческих лет Ольга получила возможность выступать на сцене театра Моссовета. Не стояло перед ней вопроса и о дальнейшем трудоустройстве.
В театре ей сразу же доверили роль Людмилы в постановке «Васса Железнова». Премьера спектакля произвела настоящий фурор на зрителя, став одним из самых востребованных.
Спустя четыре года Викландт блестяще исполнила роль Мирандолины в «Трактирщице». И пусть выступала она во втором составе, зато её порой невольно сравнивали с легендарной Верой Марецкой, которая играла эту же роль в основном составе.
Ольга Викландт любила своего мужа. Беспокойство ей доставляли лишь бесконечно вьющиеся вокруг него поклонницы, которые буквально не давали ему прохода, а её саму лишили покоя.
Она была слишком молода, чтобы давать им достойный отпор. Ванин же редко упускал возможность завести интрижку на стороне.
Что только несчастная женщина не предпринимала, —и плакала, и умоляла его, иногда даже устраивала разборки, напоминающие «взрывы на полигоне». Но всё было тщетно. Супруг прекрасно относился к Ольге, но отказываться от армии поклонниц не спешил.
Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая жизнь артистов, если бы не война. Их театр был эвакуирован в Чимкент, где судьба свела Ольгу с Михаилом Названовым,—актёром, музыкантом и режиссёром местного театра.
Поначалу это была просто совместная работа. Затем, найдя множество общих тем и обоюдных интересов, они стали друзьями.
Постепенно тесное общение переросло в роман. Женщина не хотела обманывать мужа, поэтому при первой же возможности сообщила ему, что подает на развод, так как полюбила другого.
Названов пообещал будущей супруге, что станет не только верным мужем и заботливым семьянином, а обязательно поставит для неё спектакль, где она будет блистать в роли Мирандолины!
Так и вышло. Это был поистине союз двух любящих людей. Михаил боготворил жену, а она очень любила его.
Правда на пути к их счастливому семейному счастью стояло много бытовых проблем, и порой они решались не совсем обычным способом.
Например, когда пришло время вернуться из эвакуации в Москву, оказалось, что паре попросту негде жить. Сначала супруги ночевали прямо в театральной гримерке, потом несколько месяцев скитались по разным углам.
Однажды Ванин увидел, как его когда-то любимая женщина, стирает свои вещи в театральной уборной, и напрямую спросил, почему она не делает это дома. На что Ольга поведала ему грустную историю с своих мытарствах.
Добрый мужчина тут же пригласил её с мужем к себе, выделив им самую большую комнату в своей трехкомнатной квартире. Что переживала тогда женщина, так и останется тайной.
Возможно, она и подумать не могла, что случится так, и три сильные личности поселятся в одной квартире, а после станут настоящей семьей.
Нет, они не станут любовным треугольником, а просто будут заботиться друг о друге, поддерживать во всех начинаниях, решать вместе проблемы, сочувствовать, переживать…
И все это благодаря природному уму, чувству такта и артистическому таланту замечательной женщины.
Ольга была изумительной хозяйкой. Они любили втроём собираться за ужином, и с удовольствием поглощая очередной кулинарный шедевр, приготовленный её руками, долго обсуждать любые темы, не касаясь только личного.
Когда в 1949 году Василия пригласили возглавить театр им. Пушкина, Михаил и Ольга отправились следом за другом, оставив труппу Моссовета.
В новом театре Ванин успел поставить пять спектаклей. Бывшая жена блистала во всех, совсем скоро став ведущей актрисой.
Параллельно она активно снималась в кино, участвовала в телеспектаклях. Названов исполнил и своё обещание снять супругу в роли Мирандолины.
Ольге пришлось хоронить обоих мужчин. Сначала не стало Василия, а через тринадцать лет и любимого мужа. Артистка тяжело переживала утрату, спасаясь лишь работой.
Но с приходом в театр нового режиссера, её отстранили от ведущих ролей. Будучи натурой гордой, она посчитала это за оскорбление, и написала заявление об уходе.
Викландт до конца жизни считала, что с ней обошлись несправедливо, ведь она могла бы выходить на подмостки хоть каждый день.
Единственной отдушиной народной артистки являлась сестра с мужем и племянница Наталья. Заболев, она горько переживала тот факт, что стала для них обузой. Ольги Артуровны Викландт не стало на 84 году жизни.