Почему современные дети в большинстве своём несчастны и психически неустойчивы? На эту тему рассуждал протоиерей Александр Проченко.
Александр Проченко, протоиерей: Возьмём современное подрастающее поколение. Детская суицидальность повысилась или осталась на прежнем уровне? Повысилась. Почему? Конфет мало? Нет. Много.
У нас столько не было. Мультиков мало? Наоборот. Но дети их не смотрят. Мультики, на которых выросли мы, им кажутся скучными.
У нас было гораздо меньше всего, но мы были счастливее. И психологически сильнее. Сегодня в обществе царит мнение, что ребёнка воспитывать не надо, не надо его наказывать, он сам лучше знает.
Когда было так, чтобы дети лучше знали? Если бы наши предки воспитывали детей по такой системе, то нас бы с вами не было. Потому что такие дети не способны создать семью.
Сегодня многие молодые люди не способны создать семью. Потому что при малейшем стрессе у них возникают суицидальные мысли. Нам может быть известно количество суицидов среди подростков и молодёжи, но нам неизвестно количество попыток.
Их ещё больше. А суицидальное поведение (мысль, когда человек начинает думать, быть ему или не быть), свидетельствует о том, что психика человека больна. У здорового человека таких мыслей просто нет. Он однозначно выбирает «быть».
Мультик «Маша и медведь», который так нравится многим людям, это сплошное извращение. В мультфильме отсутствуют родители девочки Маши. Их просто нет. В том смысле, что они вообще не нужны.
В роли опекуна — медведь, но он не занимается ни обучением, ни просвещением, он ни одного слова не произносит. В том смысле, что детей не надо ничему учить. Нужно потакать их желаниям и поведению.
Любой психолог вам скажет, что поведение Маши — это поведение психически больного ребёнка. Её активность выходит за пределы нормы. И это смотрят наши дети.
В обществе появилась новая тенденция, когда дети подражают животным (квадроберы). Это новое увлечение набирает силу. То есть детям уже не хочется быть людьми. Человеками. Им хочется быть животными.
Человек — это образ Божий. А сатане надо поставить человека в один ряд с животными. Он хочет, чтобы человек стремился подражать животным.
Особенность состоит в том, что животные удовлетворяют свои инстинкты. Но животные есть животные. Они ответственности за это не несут.
И получается, что если человек — это такое же животное, значит свои инстинкты можно удовлетворять. Цель сатаны состоит в том, чтобы человек превратился в животное.
К сожалению, в мире эта тенденция набирает силу. Дети надевают маски, соответствующую одежду, ходят на четвереньках и кушают из миски. И родители всячески этому потакают. И попробуй, скажи что-нибудь об этом в обществе, тебе сразу напомнят про права человека.
Надо сказать, что с этими правами человека нам задурили голову. Люди, запутавшись, начинают серьёзно ошибаться.
Имеет ли человек право выбора между добром и злом? Дал Бог человеку такое право? Все, кому я задавал этот вопрос, отвечали, что Бог дал человеку право выбора. В действительности, Бог не давал такого выбора. Возможность и право — это не одно и то же.
Бог дал человеку возможность выбора. А право не давал. Почему? Во-первых, право — это правильно. Выбор между добром или злом означает выбор: воровать мне или нет.
Если я выберу воровать, получается, что я тоже прав? Тварь ли я дрожащая или право имею, сказал Раскольников и убил старушку-процентщицу.
Это психология больного человека. Происходит путаница в понятиях. Права такого Бог не давал. Точно так же, как я не даю право своим детям совать пальцы в розетки.
Однозначно не совать! А возможность они такую имеют, пока их папа отвернулся. Но я не даю им право, потому что это неправильно.
Поэтому когда говорят «дети имеют право…», то это неправильно. Дети не имеют права вредить себе. И Бог не мог такое право дать, потому что Он нас любит. Если бы Он нас не любил…
Есть такое существо, которое борется за права человека. И он очень похож на того доброго дяденьку, который говорит: «Это можно и это можно, и это можно…» А папа говорит, что нельзя. Так кто ребёнка любит больше — папа или дяденька?
Поэтому возможность выбора ребёнку давать нельзя. Потому что он ещё не способен сделать правильный выбор.
Право выбирать нужно давать только тогда, когда человек способен правильно оценивать реальную действительность. Иначе последствия могут быть очень тяжелыми.