Сегодня поговорим о советском и российском композиторе, пианисте и литераторе-публицисте, Народном артисте СССР Никите Владимировиче Богословском. И хотя его жизнь проходила под лозунгом: «У меня не было драм и трагедий.
Только ясное, радостное ощущение жизни, праздник бытия», очень трудно поверить в то, как хладнокровно он отнесся к скоропостижному уходу двух сыновей, которых погубил алкоголь.
Но, с другой стороны, его можно и понять, потому что многие, пытаясь направить на путь истинный своих близких, в конечном итоге перегорают вместе с ними.
Никита Владимирович же решил отдать себя искусству и посвятил свою жизнь творчеству, а не семейным драмам.
Вообще у Никиты Богословского была очень яркая и продуктивная карьера. Он родился в Санкт-Петербурге 9 (22) мая 1913 года. Музыкальное образование получил посещая в течение двух лет воскресные курсы, занимаясь у композитора.
Первое сочинение Богословский написал уже в восьмилетнем возраст, а в школьные годы, на шестой день рождения Эдиты Утёсовой, подарил ей свое произведение, которым стал вальс «Дита».
К пятнадцати годам он написал оперетту «Ночь перед Рождеством», премьера которой с успехом прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии. Забавно, что самого автора, в силу его юного возраста, на показ не пропустили.
Окончив музыкальный техникум и консерваторию, Никита Владимирович ближе к концу 30-х начинает писать музыку для кино.
Успех последовал незамедлительно, и после первой картины «Остров сокровищ», где прозвучала песенка Дженни на стихи Лебедева-Кумача, Богословский проснулся знаменитым.
После чего последовал целый ряд суперуспешных хитов, это и «Любимый город», который прозвучал в картине 1939 года «Истребители» и «Спят курганы тёмные», написанная для ленты 1940 года «Большая жизнь».
А с началом Великой Отечественной войны, композитор был эвакуирован в Ташкент, где он написал настоящую нетленную классику.
Среди многих песен Богословского хотелось бы выделить «Шаланды, полные кефали» и «Солдатский вальс». В общей сложности Никита Богословский создал около трёхсот композиций, которые уже давно стали классикой.
Но вот в личной жизни у него было не всё так радужно. Четыре раза женатый композитор не очень любил раскатывать о своей семье.
Известно, что со второй женой он прожил около девяти лет и в этом браке родился сын Кирилл, который пошел не в отца-композитора, а в мать-алкоголичку.
Кирилла на стало в сорок шесть лет, Никита Владимирович не пришел даже проводить в последний путь сына, твёрдо отметив свою позицию полным игнорированием ситуации.
Третьей женой стала девушка по имени Наталья, в браке с которой 3 октября 1953 года родился сын Андрей. В начале судьба парня складывалась как нельзя лучше.
Мальчик из богемной семьи вращался в кругах “золотой молодёжи”, и то, что другим доставалось неимоверными усилиями, ему преподносилось на блюдечке.
Андрей Богословский в юном возрасте снялся в историко-революционном фильме “Сердце матери” (1965), исполнив роль Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина.
Но актёрская карьера Андрею не светила, потому что у него были физические недостатки. Поэтому он поступил в Литературный институт, причём без обязательного двухлетнего производственного стажа. Здесь ему на помощь пришёл друг семьи, поэт-песенник Лев Ошанин.
Андрей Богословский начал публиковаться в журнале “Юность”, он сочинял стихи, а затем начал писать прозу. Например, в начале 1980-х большой популярностью пользовалась его повесть “Верочка”, посвящённая детской жестокости.
Богословский оказался очень талантлив, вероятно дали о себе знать гены и общение с творческими людьми. Самое интересное, что он начал сочинять музыку на свои стихи.
Некоторые его песни, среди которых была “Рисуют мальчики войну”, имели большой успех и вошли в репертуар советских ВИА и певицы Жанны Бичевской.
Богословский-младший сочинил оперу-феерию “Алые паруса”, по мотивам одноимённой повести Александра Грина, которую в 1976 году записал ансамбль “Музыка”. В 1983 году “Алые паруса” были выпущены на двух пластинках фирмой “Мелодия”.
Никита Богословский очень гордился своим сыном и их часто можно было видеть на совместных выступлениях. Андрей находился в самом центре столичных тусовок. Писатель Юрий Поляков однажды сказал:
“Творческая Москва не успевала следить за тем, как он менял жён и автомобили”.
Но уже через десять лет тот же Поляков при встрече не узнал Андрея.
«Советский принц” превратился в бомжеватого старичка и всему виной был тяжёлый алкоголизм Андрея Богословского.
Отец, Никита Богословский, прекратил с Андреем всяческие контакты. В результате тяжелейших запоев, лишившись работы и семьи, Андрей оказался в психиатрической больнице, где и провел последние семь лет своей жизни.
Никиты Богословского не стало 4 апреля 2004 года, он так ни разу и не попытался поговорить со своим сыном. Вот что сказала последняя жена знаменитого композитора:
Никита был эгоист, гениальный эгоист. Он жил и работал для себя. Детей он упустил. Или не захотел тратить свою гениальную энергию на то, чтобы возвращать их к нормальной жизни. Поэтому произошла такая трагедия”.