На съёмках фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» всё время происходили скандалы и это скрывали как могли

«Один за всех и все за одного!». Самые интересные факты о съемках музыкального фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича по роману Александра Дюма. Почему Д’Артаньяном не стали ни Абдулов, ни Высоцкий.

Как Вениамин Смехов отомстил композитору фильма Максиму Дунаевскому за то, что он не дал ему спеть партию Атоса. И чем была не довольна Маргарита Терехова?

На съёмках фильма «Д’Артаньяни три мушкетёра» всё время происходили скандалы. Все переругались друг с другом. Особенно досталось режиссёру, Георгию Юнгвальд-Хилькевичу.

Сценарист картины, Марк Розовский и автор стихов почти ко всем песням этого фильма Юрий Ряшенцев по окончанию съёмок даже подали на него в суд. Якобы тот самовольно переделал сценарий и присвоил себе гонорар.

Пока шло разбирательство, плёнка целый год лежала на полке. В итоге, обвинения с режиссёра сняли, фильм выпустили в прокат, но бывшие коллеги его так и не простили.

Это сейчас мы кроме Боярского никого в роли Д’Артаньяна представить не можем, но изначально режиссёр картины Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел снимать Александра Абдулова.

А Розовский и вовсе настаивал, чтобы роль храброго гасконца отдали Владимиру Высоцкому. Но всё было не то. Первый плохо пел, второй показался староватым. Тогда-то Максим Дунаевский и предложил кандидатуру Михаила Боярского.

Боярский, один из немногих кто поёт в этом фильме своим голосом. Кроме него этим могли похвастать только Алиса Фрейндлих, Алексей Кузнецом и Маргарита Терехова. Но по мнению Максима Дунаевского, лучше бы дублировали и Терехову.

Возможно, в Дунаевском говорят старые обиды. Ведь именно Терехова была категорически против некоторых его композиций.

Когда актриса впервые услышала песню, которую ей предстояло исполнить, она в ужасе закричала: «Спасибо, я участвовать в этом не буду.

Читайте также  Изнанка фигурного катания: за что платят в дуэтах, почему не хватает мальчиков

Я не певица из мюзикл холла». Особенно ей не понравилась песенка леди Винтер и кардинала Ришелье. По выражению её лица это заметно.

Среди поющих актёров мог оказаться и Вениамин Смехов. Балладу Атоса (ту самую про «черный пруд»), он мечтал исполнить лично. Но, как назло, в день записи был не в голосе. По наводке Дунаевского актёр даже выпил коньяку в надежде что полегчает.

Смехову действительно стало легче, но на пении это никак не отразилось. В итоге балладу Атоса исполнил другой артист. Участник ансамбля «Коробейники» Вячеслав Назаров. Смехов ужасно обиделся на Дунаевского.

В отместку он регулярно звонил композитору по ночам и пел страшным голосом: «Есть в графском парке чёрный пруд…». Дунаевский сначала смеялся, потом начал хвалить актёра за идеально пение, после умолял простить, и в конце концов сменил номер.

Справедливости ради замечу, что однажды пение Смехова можно услышать в этом фильме, но только в финальной балладе о дружбе. Кстати, по поводу этой композиции ни у кого вопросов не было. Её на съёмочной площадке обожали все.

Обиду на Дунаевского после этого фильма затаил и Лев Дуров, исполнитель роли де Тревиля.

Свою балладу о кровопролитии он репетировал сутками, но результат был настолько плачевен, что песню в тайне от него переписали другим артистом. Кстати, тоже участником «Коробейников» Александром Левшиным.

А вот у исполнителя роли кардинала Ришелье, актёра Александра Трофимова всё получилось ровно наоборот.

Пел он сам, а говорил голосом Михаила Козакова, поскольку его тембр, интонация, манера речи, по мнению режиссёра куда больше подходили образу мрачного и раздражительного Ришелье.

Работа над фильмом «Д’Артаньян и три мушкетёра» потрепала нервы всей съёмочной группе. Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич признавался, что эта картина высосала из него все соки. Настолько тяжело было работать.

Читайте также  Гайдай приставал к 19-летней Варлей на съёмках. Она его отвергла, а он отомстил

Впрочем, некоторые вещи всё же давались легко. Как, например песня, которая после выхода этой картины сразу же сала шлягером.

Однажды, на берегу Чёрного моря, Марк Розовский поспорил с Юрием Ряшенцевым. – «Слабо тебе написать такое, что пели бы и в «Детском саду» и в кабаке?» После этого, по словам Розовского, Ряшенцев уплыл на матрасе.

Через пять минут вернулся и сказал: «Песня готова». Хотя сам Ряшенцев утверждал, что никогда в жизни на матрасе не плавал.

А вот Максим Дунаевский говорит, что сперва появилась музыка, а не стихи и сочинил он её всего за пятнадцать минут. Кому из них верить решайте сами.

Источник