Актерская судьба Петра Репнина начиналась блестяще. Жизнь не раз дарила ему огромный шанс выстроить свою судьбу иначе, но потом что-то пошло не так. Он, несмотря на несомненный талант, остался лишь исполнителем эпизодов.
А самым ярким его появлением на экране считается тот самый Муля, который нервировал несравненную Фаину Раневскую в фильме «Подкидыш».
Петр Репнин родился в 1894 г. в семье известного петербургского фотографа. С первых лет жизни мальчика увлекали спектакли, где он был актером и декоратором, а родители и соседи по коммуналке зрителями.
Учась в школе, он параллельно осваивал азы живописи и фотоискусства. Надо ли говорить о том, что вырос мальчик разносторонне развитым?!
Однако рано потеряв отца, ему нужно было помогать матери, поэтому после школы пришлось идти работать на завод.
И все же природный талант позволил ему выступать на сцене. После революции Петр отправился в Москву поступать на курсы сценического мастерства.
Здесь судьба свела его с Всеволодом Мейерхольдом. Талантливый молодой человек быстро стал его любимым учеником, а затем и правой рукой.
Знаменитый мастер даже доверил Репнину постановку нескольких спектаклей, однако большое театральное будущее перестало интересовать молодого актера, как только он попробовал себя в кинематографе.
Несмотря на то, что первая роль Петра Петровича была мизерной, кинематограф полностью овладел его мыслями.
Ему пришлось уйти от Мейерхольда, чтобы добиться успеха в набирающем популярность киноискусстве, хотя последний уговаривал его не делать этого. Кто знает, если бы этого не случилось, как бы сложилась его карьера и дальнейшая жизнь.
Однако режиссеры видели в Репнине только комика, забавного персонажа: роли ему предлагали небольшие и незначительные.
Играть приходилось чудаковатых персонажей, интеллигентных воришек, стяжателей и глуповатых чиновников. Актер был рад любым предложениям, от работы не отказывался.
Чтобы сводить концы с концами, вернулся в театр, параллельно выступал там. Популярность пришла к нему поздно: роль незадачливого подкаблучника Мули в «Подкидыше» досталась ему лишь в 45-летнем возрасте.
Хотя, слава была сомнительной. Вскоре актер возненавидел и эту роль, и фразу, которая после картины сопровождала его по жизни: «Муля, не нервируй меня!».
Последние годы актер был сосредоточен на воспитании дочери. Оля родилась вне брака, мать малышки ушла из жизни, когда ей было всего четыре месяца.
Петру Петровичу пришлось стать отцом-одиночкой. В этой девочке была вся его жизнь: он позабыл о неудачах в кино и все время старался проводить с дочерью.
Семья жила бедно. Актеру практически не предлагали ролей в кино. И хотя его приняли в штат Театра-студии киноактера, но и здесь он остался невостребованным. Долгое время отец и дочь ютились в крохотной коммуналке.
Лишь когда Ольга выросла( женщина получила профессию монтажёра и всю жизнь проработала на телевидении, в частности на творческом объединении «Экран»), то настояла на том, чтобы отец попросил у начальства отдельную квартиру.
И тогда Репнин, собравшись с духом, написал письмо Брежневу. Не секрет, что Леонид Ильич любил кино и благоволил к актерам. Артисту выделили небольшую квартирку, но новое жилище не сделало его счастливей.
Ольга вышла замуж и переехала к мужу. Надо сказать, дочь очень была привязана к отцу и до последнего не желала покидать его, понимая, как много для него значит. Петр сам настоял на том, что она должна уйти и строить личное счастье.
Прожил один Репнин совсем недолго: после ухода дочери начал чахнуть, болеть, и в 1970 году его не стало. Ему было 75 и он так и не получил никаких званий и наград.
Но остались бессмертные фильмы с его участием: всего около 70 картин. Среди них: «Девушка с характером», «Девушка без адреса», «Щит и меч». И самые известные: «Подкидыш» и «Кавказская пленница».