Причастие в так называемом гнездовом браке может быть только в одном случае: если человек вступил в такое сожительство до воцерковления, желает зарегистрировать свой брак, но этому категорически против другая сторона.
Только в этом случай православный христианин может быть допущен ко Причастию. И то с благословения священника, который знает всю ситуацию, входит в его положение.
Нередко в таком браке люди имеют даже совместных детей, но продолжают состоять в незарегистрированном государственном союзе, потому что одна сторона не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться.
Если вы только начинаете делать свои первые шаги к Богу, в нашем телеграм канале вы можете прочитать ответы на вопросы для начинающих воцерковление.
Какие молитвы необходимо произносить при входе в храм? Как правильно ставить свечку? Переходите по ссылке, и узнай ответы на вопросы, https://t.me/molitvaikona/9356 .
Такие сожительства перед Богом греховны и противиться замыслу Божию о человеке. При этом, повторю, спасительно только одно — батюшка, который в силу обстоятельств человека,
в силу человеческой немощи может допустить до Причастия именно ту сторону, которая осознает греховность такого «брака», кается и стремится заключить законный брак.
Конечно, Церковь считает нормой брак, благословленный в таинстве венчания, но если брак заключен до воцерковления супругов, то Церковь не лишает причащения тех, кто еще не обвенчался по тем или иным причинам.
И не стоит стесняться исповеди. Стыд – это ложное «орудие», которым пользуется лукавый, чтобы не допустить человека до покаяния. Но на самом деле священник — духовный врач, который желает помочь христианину, а не наказать или обличить его.
Приступая к исповеди, необходимо помнить, что это — единственный путь для исправления своей греховной жизни, без которого невозможно спасти свою душу.
И христианская сторона не должна быть лишена Причащения, хотя бы по двунадесятым праздникам, раз в месяц. Ничего плохого в этом абсолютно нет, никакого осквернения.
Иногда, когда потом всё меняется в лучшую сторону, люди потом не только регистрировали брак, но и венчались, и дети у них рождались, и все было хорошо.
Но не везде такое позволительно. Некоторые батюшки не допускают подобного исхода, накладывают епитимью (к примеру, сто поклонов целый год), не говоря уже о монастырях, где всё очень строго.
Потому выбирайте себе духовника любящего, милосердного. Пусть даже не на вашем приходе, в переписке, как это было до революции. Феофан Затворник, Никон Воробьев, Игнатий Брянчанинов мудрые советы именно в переписке.
А в храме, когда вы имеете благословение своего духовника на Причастие раз в месяц, вы уже в этом грехе не исповедуетесь, потому что у вас есть благословение.
Вы этот грех уже своему батюшке исповедовали, получили разрешение, получили наставление, духовное руководство, то есть вопрос закрыт.
И если вы и если вы получили благословение, то ни с каким другим батюшкам советоваться не нужно. Другое дело если ответ не удовлетворил – ищите себе другого. Но не смейте никогда обсуждать вопрос после того, как вы решили уже все это с кем-то, иначе впадёте в смущение.
В житии старца Хаджи-Георгия Вы пишите: «Заинтересованность в спасении души смиряет тело и умерщвляет страсти». Во мне нет этой заинтересованности…
— Главное, что твои ум и сердце не заняты этим. Ум и сердце должны быть постоянно сосредоточены на том, как добраться до конечной цели, которая есть Царствие Небесное.
Когда сердце болезнует о спасении души, то и ум идёт туда, где боль сердца. Всё дело в боли. Когда болит, ты не хочешь ни есть, ни спать. В ком есть доброе беспокойство, тот всё воспринимает близко к сердцу.
Похоже, что ты ещё не поставила себе целью Небо, у тебя цель — земля. Ещё не приняла близко к сердцу вопрос спасения своей души. Но если не принять близко к сердцу этот вопрос, на что можно рассчитывать?
Нам не может быть безразлично спасение собственной души. Мы постоянно должны думать о том, как спастись. Если мы не будем об этом думать, то останемся привязанными к земному и будем постоянно находиться в состоянии застоя.
Если не будем забывать, что наша цель на земле — это стяжание Царствия Божия, тогда в нас войдёт доброе беспокойство. Это беспокойство рано или поздно перенесёт нашу душу в область духовного, где она найдёт в изобилии кислород, оживёт и высоко воспарит.
Бог наделил человека умом не для того, чтобы он постоянно думал о том, как бы найти самый быстрый способ перемещения из одной точки света в другую, но чтобы он прежде
всего думал о главном как достигнуть конечной цели — прийти к Богу, достичь страны истинной, рая.