Как нас «разводят»: 12 хитрых уловок почти всех супермаркетов

Пошли за хлебом, а нагрузили целую тележку — знакомая картинка? Почти все супермаркеты пользуются этими 12 хитрыми уловками, чтобы контролировать ваш мозг и деньги. Держите себя в руках и читайте о них далее!

1. Они делают тележки слишком большими.

Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно.

Поэтому, если вы ненадолго хотите забежать в магазин, лучше возьмите корзинку. Таким образом вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.

2. Они прячут от вас более дешевые товары.

Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар.

Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя обычно это не так).

3. Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили.

Музыка также играет не последнюю роль в попытке раскрутить вас на покупки. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь.

Читайте также  Простой тест для определения скрытых черт характера

Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар.

4. Они прячут молочные продукты в глубине магазина.

Давайте подумаем, почему молоко — продукт, пользующийся наибольшим спросом, — всегда находится в самом дальнем конце супермаркета?

И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

5. Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие.

В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска.

Более того, часто они сбрызгиваются водой, несмотря на то, что так они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью.

7. Они заставляют вас почувствовать голод.

Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину.

Кроме того, некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт.

Помните, вы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать «голодной» покупки, лучше перекусите перед походом в магазин.

8. Они заставляют вас ходить везде.

Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца, разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету.

На самом же деле специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений.

Читайте также  Как быстро очистить расчёску без зубной щётки: понадобится только кипяток

9. Они запутывают нас сложными ценами.

Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой».

В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Совет. Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену из старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью.

10. Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками.

Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены.

Однако стоит быть внимательным: не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной.

11. Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин.

Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки.

Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов типа пива и чипсов.

12. Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки.

У кассы можно заметить еще больше товара, который относится к так называемой категории спонтанных покупок. Батончики, дешевые журналы, жвачка, мятные конфеты и газировка…

Последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шопинг.

Источник