Где написано, что нельзя людям в Церковь без платка.

Основной отрывок, касающийся женских головных уборов в Писании, — 1 Коринфянам 11:2-16. В этом письме Коринфу святой Павел говорит о ряде проблем, возникающих в их церковной общине.

Письмо содержит несколько разделов, которые он использует для обсуждения семи основных вопросов со своими духовными детьми:

Старец Силуан Афонский отвечает на вопрос «Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?»: « Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит, не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией.

Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя…». Переходите по ссылке в наш телеграмм канал и читайте продолжение ответа старца, https://t.me/molitvaikona/12167 .

Рассматриваемый отрывок относится к третьей с конца категории: Евхаристическое богословие и практика. Это говорит нам, что мы имеем дело именно с поклонением, а не с другими аспектами повседневной жизни.

Это ключевое различие, поскольку оно отличает православие от ислама, который требует, чтобы женщины покрывали голову (а в некоторых случаях и все, кроме глаз) в любое время на публике.

Естественно, православная женщина может носить вуаль на публике, если она этого хочет; однако вера не требует этого и не навязывает это так, как мы видим в исламе.

Теперь давайте взглянем на сам отрывок и рассмотрим его более внимательно.

ЧТО ИМЕЕТ В ВИДУ СВЯТОЙ ПАВЕЛ?

В 1 Коринфянам 11:2 святой Павел ясно призывает людей следовать традициям (устным и письменным), которые он им передал.

Читайте также  Рассказываю про 10 неожиданных способов использования зубочисток в быту. Да-да, так тоже можно!

Женщина, покрывающая голову, является одной из этих традиций, которая также была принятой иудейской практикой на протяжении всего Ветхого Завета (Числа 5:18; Бытие 24:64-65).

Это перешло в христианскую традицию, как мы видим в послании Святого Павла, писаниях Отцов Церкви и в нашей иконографии (подробнее об этих последних двух позже).

Требование этого от женщины не является угнетением или сексизмом, а скорее невероятным комплиментом. Ранние христианские женщины предпочитали подчиняться Церкви и не позволять своей красоте отвлекать других во время богослужения.

Святой Павел пишет, что эта форма благочестия приносит честь женщине, поскольку ее волосы — «слава для нее».

Покрытие того, что приносит ей славу в присутствии Бога, является актом покорности и смирения перед Ним. Любая женщина, которая подчиняется Богу таким образом, действительно является ярким примером для окружающих.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ХРИСТИАНСКИХ ГОЛОВНЫХ ПОКРЫТИЙ В РАННЕЙ ЦЕРКВИ.

Во времена древней Церкви ношение головных уборов было единодушной практикой среди христианских женщин.

Об этом упоминают в своих трудах многочисленные отцы Церкви, в том числе Тертуллиан Карфагенский, Климент Александрийский, Ипполит Римский, Иоанн Златоуст и Августин Гиппонский и другие.

ТЕРТУЛЛИАН КАРФАГЕНСКИЙ.

«Так же понимали и сами коринфяне. Фактически, в наши дни коринфяне покрывают своих девственниц. То, чему учили апостолы, одобряют их ученики».

КЛИМАТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.

«Женщина и мужчина должны ходить в церковь прилично одетыми… ибо таково желание Слова, поскольку ей подобает молиться под покрывалом».

ИППОЛИТ РИМСКИЙ

В Апостольском Предании, труде, приписываемом Ипполиту, он говорит: «И пусть все женщины покрывают голову непрозрачным платком…».

ИОАНН ЗЛАТОУСТ

«… вопрос о том, покрывать ли голову, был узаконен природой. Когда я говорю «природа», я имею в виду «Бога». Ибо Он тот, кто создал природу. Поэтому заметьте, какой великий вред происходит от нарушения этих границ! И не говорите мне, что это небольшой грех».

Читайте также  Вот почему иногда не получается жареная картошка: главные ошибки

В проповеди во время праздника Вознесения он далее утверждает: «Ангелы присутствуют здесь… Откройте очи веры и взгляните на это зрелище.

Ибо если воздух полон ангелов, то насколько больше Церковь! . . . Послушайте, как учит апостол, когда он повелевает женщинам покрывать головы покрывалом из-за присутствия ангелов».

Мы могли бы часами перечислять цитаты отцов Церкви, но ради краткости остановимся на этом и теперь рассмотрим головной убор и его значимость в православной иконографии.

ГОЛОВНЫЕ ПОКРЫТИЯ ЖЕНЩИН В ИКОНОГРАФИИ.

Мы используем иконы как наглядные руководства по вере. Они учат нас о жизни христиан, которые были до нас, и о жизни Самого Христа. Они также учат нас благочестию и скромности.

Митрополит Афанасий Лимассольский говорил: «Надо ходить на Литургию, даже если мы стоим так, как пни. Кто-нибудь скажет: «Я не такой, как надо, ничего в этом не понимаю, у меня там ум не сосредотачивается». А ты иди, какой бы ни был.

Один старец говорит: «Когда заходишь в магазин благовоний, то, сам того не желая, выходишь, и одежда твоя благоухает, даже если не купишь ничего».

Так происходит, говорит, и когда ходишь на…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов митрополита, https://t.me/molitvaikona/12171 .

Православные иконы почти всегда изображают христианок в головном уборе. Вам будет трудно найти женщину-святую в православной традиции, которая бы не носила его. Даже Пресвятая Богородица, Матерь Божия, носит головной убор.

Кто может служить примером для женщин лучше, чем Мать всех христиан? Обратите внимание, что каждая женщина-святая на этой иконе носит какой-либо головной убор.

Единственные две христианки без головного убора на своих иконах — это Святая Мария Египетская и Ева, первая мать.

Читайте также  Как не консервировать все лето зря — чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные месяцы

Первая не носила его на своей иконе, потому что одежда, которую она взяла с собой в пустыню, распалась на лохмотья. У нее был только плащ, который принес ей Святой Зосима.

Что Вы думаете по этому вопросу? Надо ли продолжать эту традицию в 21 веке? Сталкивались ли Вы с нарушением этой традиции?

Источник