Драматург в роли фонарщика, золотые зубы из фольги от шоколадки, дебют молодого Михаила Боярского в амплуа героя-любовника…
Из-за этого водевиля Андрей Миронов и Людмила Гурченко отказались от ролей в фильме самого Эльдара Рязанова. 4 января 1975 года на экраны Центрального телевидения вышла музыкальная комедия «Соломенная шляпка». Здравствуйте.
Вообще-то Андрей Миронов фильм спас
На его месте должен был быть другой актёр – Олег Борисов. Режиссёр Леонид Квинихидзе снял Борисова в фильме «Крах инженера Гарина» в главной роли и собирался продолжать с ним работать. Но у Борисова начались проблемы со здоровьем.
Снимать он не мог. Картина уже четыре месяца как была в запуске, а главного исполнителя даже на горизонте не было видно. Тогда Леонид Квинихидзе позвонил своему давнему другу детства Андрею Миронову.
Всё честно рассказал и очень просил, чтобы Миронов согласился. Миронов друга выручил нос одним условием, петь он будет сам. Предполагалось что за Борисова в фильме споёт кто-то другой. Квинихидзе согласился.
Петь Миронов любил с детства. И всё время напевал про себя какие-то мелодии. Родители артиста эстрады Мария Миронова и Александр Менакер, как ни странно, музыке своего сына не обучали.
Считали, что ему медведь на ухо наступил. Даже когда Леонид Утёсов, знаменитый певец, руководитель оркестра, подарил маленькому Андрею скрипку, в надежде что теперь то уж мальчика отведут в музыкальную школу, Мария Владимировна не сдалась.
«Что мы будем его мучить», — выговаривала она Леониду Осиповичу. «У Андрея ни слуха, ни голоса. Пусть он языки изучает». Она мечтала, чтобы он поступил в Институт Международных Отношений. А сын стал великим актёром.
«Соломенная шляпка» — виртуозно остроумный и немудрёный водевиль
В нём много музыки песен и танцев. Кстати, над танцами Миронов работал не менее тщательно. Но здесь ему помогал балетмейстер фильма, Кирилл Ласкари.
Кирилл Александрович Ласкари был братом Андрея Миронова по отцу. Пользуясь близким родством, Андрей Миронов выжимал из родственника по максимум танцевальным премудростям.
Ласкари после репетиций от усталости с ног иногда валился. А Миронов не унимался: «Кирилл, давай ещё повторим, давай ещё пройдёмся».
Каждый небрежный с виду жест, каждый поворот головы был тщательно отрепетирован. Танцевальные номера сначала разучивали без костюмов, в зале.
А уже потом, когда Миронов считал, что можно идти в кадр надевал смокинг, брал в руки цилиндр и подхватывал под ручку свою партнёршу Людмилу Гурченко. А на экране всё выглядит блистательно и грациозно. Как хорошая импровизация.
Цилиндр, перчатки смокинг и пиджаки с окантовками на Миронове, изображавшем разорившегося Фадинара сидели как влитые. «Ты будто в этом во всём родился», — говорил актёру художник по костюмам Татьяна Кочергина.
Ему очень шли бархат и атлас, в котором щеголяла французская аристократия. Так, как костюмы были сшиты сначала на Олега Борисова, то многое пришлось подгонять на фигуру нового исполнителя.
А миронов любил выбирать аксессуары. Перчатки, носовые платки, жабо с бабочкой. В вещах он знал и понимал толк. Миронов всегда очень хорошо одевался.
Следил чтобы вещи были не только модные, но и качественные. Как сказала о нём однажды Людмила Максакова: «Андрюша был среди нас немного иностранец».
Режиссёр Леонид Квинихидзе дал актёрам полную свободу для импровизаций
Актёры, почувствовав вольницу себя не сдерживали. А главным импровизатором и провокатором на съёмочной площадке был Андрей Миронов. В одном из эпизодов актёр разыграл сцену совсем не по сценарию.
Подошёл к Алисе Фрейндлих, страстно поцеловал её в шею и выдал Боярскому «Рекомендую». У съёмочной группы началась истерика. Все хохотали, а эпизод получился одним из самых запоминающихся в фильме.
Первый раз «Соломенную шляпку» показали по центральному телевидению 4 января 1975 года. Редакцию завалили письмами с просьбами повторить фильм. Успех у картины был невообразимый. Её называли допингом в период Застоя.
А если внимательно всмотреться, весь сыр-бор в фильме из-за ерунды. Дело было в шляпе. Но как феерично разыграл эту историю Андрей Миронов с компанией. До сих пор смотрим не отрываясь.