Есть много вопросов, на которые немного ответов, даже у верующих людей. И если что-то Господь от нас скрывает, например, как именно будет в Царстве Небесном, значит так нужно. Христианин не должен этим интересоваться, он должен молиться.
Надеяться на Бога, а не выспрашивать у Него. Все остальное — не наше дело. Это ведь очень важный вопрос — вопрос доверия Богу. Главное, что Бог знает, где они – все больше ничего не нужно.
Господь милостив, обо всем заботлив и мы должен верить и понимать, что и с усопшими Он поступит с любовью насколько, настолько только возможной быть.
В нашем телеграмм канале даже опубликован пост о суевериях на кладбище «Что христианину делать НЕЛЬЗЯ». Обязательно прочитайте и поделитесь со своими знакомыми: https://t.me/molitvaikona/7960.
Можно ли разговаривать с усопшими близкими?
В стародавние времена Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего не христианина.
Если умирает первый, то он будучи связан со Христом, умирает членом Церкви, а значит хоть и разлучается физически с родными, но через Христа остается с ним глубоко связан.
То есть умирает физически, но духовно не умирает никогда. То есть не отлучается от Бога и во Христе остаётся живым.
А если еще и христианин при жизни был близок к Богу, был просвящёный Духом Святым, то он может молиться за ближних и проявлять свою любовь. И
Лейбниц в свое время писал, что наш мир — наилучший из миров. То же самое можно сказать и о загробной участи человека:
Бог поступит с ним наилучшим образом — настолько, насколько сам человек позволит с собою поступить (тут мы не должны забывать о свободе человека).
Встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти?
Христос не говорил, что в загробной жизни не будет родственных связей и привязанностей. Святитель Иоанн Златоуст уточнял, что муж и жена будет знать, что они супруги, но семейных отношений между ними не будет.
Муж и жена будут любить другу друга, как и раньше, но вместе именно будут возрастать в любви ко Господу. Поэтому не правы те, кто считают, что там мы не узнаем друг друга и ни до кого не будет дела.
Когда Христос говорит, что там уже не женятся и не выходят замуж, это означает, что люди уже не создают новых семей, не рожают детей, не живут такой бытовой семейной жизнью, к какой мы привыкли здесь.
Это очевидно, на то оно и Царствие Небесное — совершенно иное состояние, а не просто какой-то очередной этап земного существования.
О наших телах после воскресения апостол Павел пишет, что они будут такими, какое было тело у Христа по его воскресении. Из этого иногда делают вывод, что мы все будем 33-летними…
Да, мы знаем, каковы будут свойства нашего тела — как у тела Христова, но про возраст ничего нельзя сказать, нет такого однозначного церковного учения об этом!
Хотя бы потому, что несложно представить себе, как воскреснет в 33-летнем теле 80-летний старик, но как, например, в этом возрасте воскреснет абортированный младенец, не сформировавшийся ни телесно, ни как личность?.. Мы не знаем.
Есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов?
Некоторые сомневаются, что атеисты и самоубийцы могут получить спасение. Есть даже Троицкая Родительская суббота, в которую, по словам Василия Великого можно молиться даже о «иже во аде держимих»
. В этот день, как говорится в первой песне канона, мы молимся о всех «от века почивших», то есть обо всех людях. И это очень важно!
Это означает, что Бог милостив, и последний суд —в Его руках, мы не имеем никакого права его предвосхищать и утверждать, спасется такой-то человек или погибнет.
Преподобный Силуан Афонский не раз говорил что нам нужно помнить о формуле: «держи свой ум во аде и не отчаивайся». Мы можем сомневаться в своем спасении, но то что касается спасения других людей, как апостол Павел говорит не дОлжны.
Посему не судите никого, прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор 4:5).
Мы не можем знать отношений конкретного человека с Господом — как можно судить о том, будет ли он спасен или нет?
В конце концов, у многих святых есть уверенность в том, что людей, которые не смогли при жизни услышать вести Христовой или услышали ее в искаженном виде, Господь будет
судить не так, как тех, кто слышал Евангелие в полноте. Так что надежда всегда есть! И надежда, как говорит Писание, не постыжает (Рим 5:5).