«Новые цены действуют только с сегодняшнего дня, ценники поменять не успели», – часто именно эту фразу мы слышим, когда стоимость товара на кассе вдруг оказывается выше, чем на ценнике. Ситуация малоприятная …
Одни покупатели считают, что проще смириться, другие просят сделать отмену продажи. Но Вы имеете полное право получить выбранный товар по той стоимости, которая была указана на ценнике в торговом зале.
Как это сделать, объясняет специалист Центра юридических услуг Игорь Морозов.
Верьте только ценникам
Правила поведения покупателя в ситуации, когда цена на кассе оказалась выше, чем на ценнике, четко регламентировал Роспотребнадзор.
В этом документе ведомство напомнило покупателям, что они имеют право приобретать товар по стоимости, которая прописана на ценнике, а не проходит по кассе.
Закон «О защите прав потребителей» прописывает обязанность продавца своевременно и в наглядной форме доводить до потребителя всю необходимую информацию о товаре. В том числе и о его цене.
И если магазин допустил ошибку – не важно, по какой причине, – то должен нести за это ответственность. Если Вы укажете на разницу в цене, то кассир будет обязан пробить Вам товар именно по той стоимости, которая была указана на ценнике.
Данные по цене расходятся: какие ваши действия?
Если кассир отказывается идти на уступки и снижать цену до той, которая указана в ценнике, наш эксперт рекомендует не сдаваться и действовать по существующей схеме:
-Вызвать администратора и рассказать ему о сложившейся ситуации. Грамотный сотрудник, который дорожит репутацией своего магазина, должен пойти вам навстречу.
-Если администратор не хочет решать проблему мирным путем, просите у него жалобную книгу.
Отказать в этом сотрудник магазина не имеет право, в противном случае магазин ждет штраф на основании статьи 14.15 КоАП РФ. Размер штрафа может достигать 30 тыс. рублей.
-В книге жалоб укажите дату и время произошедшего инцидента, наименование товара, его стоимость на ценнике и на кассе. Также не помешает сделать фотографию ценника и фото чека с итоговой ценой (если товар вам уже успели пробить).
-Оставьте свои контакты для получения ответа на свою жалобу.
-Также вы можете составить обращение к руководству магазина в письменной форме.
В заявлении потребуйте возврата разницы, которая была переплачена за товар, или всей потраченной на покупку суммы при условии возврата самого товара.
-Если все эти меры не помогают, и продавец не собирается возвращать вам деньги, можно обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора или заполнить специальную форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
-Наконец, еще один вариант решения проблемы, – обращение в суд.
В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И чтобы в дальнейшем такие ситуации не повторялись, продавца нужно привлечь к ответственности.