В эти «ловушки» торговых сетей попадают 88% покупателей и мы сами платим больше, чем планировали!

Как же мне надоело, что каждый поход в магазин превращается в целый квест под названием «Не дай себя обмануть». На ценниках указано по 2-3 цены (эта цена по карте магазина, эта без карты, а вот стоимость при покупке от 5 шт.).

Цена за 1 кг, за 100 гр., за упаковку. Уже через несколько минут мозг начинает «кипеть» от обилия информации, а глаза слезятся от разглядывания мелкого шрифта на ценниках.

Но и этого мало. Основная задача – вытянуть из покупателя как можно больше денег и продать ему даже ненужный товар.

Сегодня хочу поговорить об уловках, которые заставляют покупателя «раскошелиться» и оставить в магазине половину месячной зарплаты.

Про хлеб и молоко в самом дальнем углу магазина, про лабиринты из стеллажей и товары на уровне глаз говорить не буду. Все и так знают эти уловки.

А вот менее очевидные «крючки» на которые попадаются покупатели.

Тележки для продуктов

Из многих магазинов исчезли ящики для хранения сумок и пакетов. И если покупатель зашел в торговый зал с личными вещами, то он вынужден брать тележку. Казалось бы, что это очень удобно: разгрузил руки и спокойно выбираешь товар. Но:

· Беря тележку, мы не можем объективно оценить вес и количество продуктов. При использовании корзины мы в полной мере ощущаем вес товаров и понимаем, когда уже пора остановиться. Тележку же катить легко и удобно. И только на кассе мы понимаем, что «переборщили».

·Влияет на количество покупок и размер тележки. Чем она больше, тем большее количество покупок совершает покупатель. Видя полупустую тележку, мы думаем, что взяли мало товаров и можем купить что-нибудь еще.

Читайте также  Делюсь интересным трюком, с которым можно легко и быстро почистить целую гору грецких орехов

· Покупатель с тележкой перемещается по залу гораздо медленнее, чем тот, кто взял корзину. А это значит, что он успеет увидеть больше товаров и акций на полках и наверняка совершит импульсивную покупку.

В некоторых сетях специально заужают проходы, чтобы покупатели двигались как можно медленнее.

Дублированная выкладка товара

На каждой кассе выставлены товары по привлекательной цене. Услужливый кассир обязательно предложит купить по акции шоколад, печенье, дезодорант.

Но все эти товары – дублированная выкладка. Стоя на кассе, покупатель не может сравнить цену этих товаров с аналогами от конкурентов.

Если же пройти в торговый зал и сравнить цены, то может оказаться, что акционный товар с кассы стоит дороже, чем такой же, но от другого производителя.

Это лишь малая часть уловок от маркетологов, на которые попадают многие покупатели. Чтобы статья не была слишком длинной, продолжение будет в следующих частях.

Источник