Магазины сети «Пятерочка» являются одними из самых популярных среди покупателей. Их удобное расположение, широкий ассортимент товаров и разумные цены делают их привлекательными для многих потребителей.
Однако, как и в любой коммерческой организации, встречаются случаи, когда мы, покупатели, сталкиваемся с различными методами обмана и недобросовестными практиками.
Какие могут быть способы обмана в сети магазинов «Пятерочка» и как защитить себя от них?
1. Неправильная информация о скидках и акциях
Одним из распространенных способов обмана является предоставление неправильной или неточной информации о скидках и акциях.
Нередко бывает так, что цены на товары в период акции в действительности не отличаются от обычных цен, либо размер скидки занижается. Это может привести к тому, что покупатель платит больше, чем ожидал, и ощущает себя обманутым.
Я сама очень часто смотрю на ценники, вижу акцию на нужный мне товар, иду и пробиваю на кассе, а в чеке полная сумма. Объясняют обычно это тем, что акция закончилась, продавцов нет, не успевают менять ценники и т.д.
Хотя, не забываем, в магазинах ценник является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Но зачастую продавцы пользуются тем, что мы молчим и не скандалим.
Бывают, кстати, и обратные моменты. Как-то покупала сок, и вместо 159 рублей на кассе озвучили 99 рублей. Т.е. акция на товар идет, но нам об этом не сообщают.
Что делать? Главное, не бояться отстаивать свои права. В данной ситуации прав покупатель. Потому что покупатель, возможно, тоже идет уставший с работы, и ему все равно.
Достаточно ли в Пятерочке продавцов или нет, чтобы менять ценники. Значит, надо менять корпоративную политику, нанимать больше персонала.
Многие скажут, что надо понимать, что эти разницы потом будут списывать с зарплаты персонала магазина. Но почему это должно волновать нас, покупателей?
Мы зарабатываем деньги и несем их в магазины, мы не должны беспокоиться о качестве предоставляемой услуги.
Конечно, не надо скандалить и показывать себя с худшей стороны, можно и глаза закрыть на такие оплошности. А можно просто спокойно договориться. Тут все зависит от человека.
2. Манипуляция ценниками
Другой распространенный метод обмана — манипуляция ценниками. Покупателям предлагают товары по низким ценам, но при оплате на кассе стоимость оказывается выше.
А в ходе разбирательства выясняется, что товар стоял не на месте, ценник стоит не там, в итоге товар один, а ценник — от другого товара.
Причем вероятность того, что кто-то просто неправильно поставил товар, не рассматривается, т.к. рядом с неправильным ценником этого товара может быть много.
Это явный случай недобросовестной практики, поскольку магазин вводит потребителей в заблуждение, надеясь на их невнимательность.
С таким случаем я тоже сталкивалась, по своей же невнимательности. На ценнике — одна цена, на кассе — другая, а потом выяснилось, что я взяла шампунь за 399 рублей, а под ним ценник шампуня от Чистой линии за 149 рублей.
Что делать? Я человек неконфликтный и зачастую выкупала товар по своей цене, может быть стеснялась.
С возрастом понимаешь, что никто кроме тебя самого за тебя не заступится. Поэтому товары с неправильными ценниками оставляю на кассе, специально громко озвучивая, что цены неправильные, чтобы все в очереди слышали и были внимательнее.
3. Устранение дефектов товара
Иногда магазины «Пятерочка» используют метод устранения дефектов товара, чтобы продать его по полной цене.
Покупатель может не заметить дефект на товаре при покупке из-за недостаточного осмотра или невнимательности, а затем обнаружить его уже дома. В таких случаях потребитель чувствует себя обманутым, поскольку приобрел товар ненадлежащего качества.
Нередко видела заклеенные скотчем крупы, шампуни со сломанными дозаторами, товары в мятых коробках.
Очевидно, что при транспортировке упаковки повреждаются, но снимать с продажи товар нельзя. И ладно если бы их продавали хотя бы со скидкой, так нет, зачастую они стоят полной цены.
4. Продают товары с истекшим сроком годности
Видела заплесневелый хлеб. А в мае неделю пыталась купить сок — просто каждый день заходила за ним, и вместо него видела это:
Снимок сделан 20.05, срок годности до 18.04. Вот если бы хоть кто-то оперативно среагировал, я бы подумала о том, что продавцы просто не заметили.
Но, я сказала о данной проблеме на кассе, продавец на меня так посмотрела, будто я их граблю. И продолжила дальше с невозмутимым лицом пробивать товар.
И ладно я, даже если бы купила просроченный товар, выкинула бы и все. А если его купит ребенок? Или пожилой человек? Понимаю, конечно, что от сока не отравишься, но все же.
5. Заклеивание сроков годности
Из предыдущего обмана вытекает ситуация с заклеиванием сроков годности. Бывает так, что у торта, например, завтра истекает срок годности. На весь штрихкод и информацию о сроке наклеивают большую наклейку со скидкой 30%. Вот это щедрость.
Часто вижу эту ситуацию в отделе молочной продукции. Сроки заклеивают на колбасных изделиях. А так же в отделе тортов, особенно много пирожных с такими наклейками.
6. Большинство акций — не для народа, а для сотрудников
Зимой 2023-го года Пятерочка расщедрилась на акции. Возможно, много кто видел эту информацию и участвовал. По акции продавали все: конфеты, сыры, газированные напитки и т.д.
У акции были временные рамки. Например, с 1 по 3 января — скидка на сыры, с 4-го по 5-е — на конфеты. Причем скидки были такими огромными, что в мамских чатах творилась лютая дичь)
А почему творилась лютая дичь? Потому что товара не было. Люди возмущались, что проверили наличие товара и приезжали на определенный адрес, а там пусто. Продавцы все, как один, отвечали, что товара нет.
Я сижу в городском чате мамочек, там порядка 1500 человек, поэтому по возмущениям понимала, что не стоит эта акция моей беготни.
Хотя успела не спеша около дома взять хороший сыр — 70 рублей за 200 грамм. Причем это действительно был хороший и дорогой сыр. И как-то увидела день в день акцию на шоколад Milka — большая плитка за 70 рублей.
Был выходной день, мне как раз надо было сходить за продуктами. Ну, думаю, как раз и шоколадки посмотрю.
В чате скинули штрихкод, по которому должен пробиваться товар. Я пришла в магазин, просмотрела все полки, шоколадок больших нет вообще.
Пошла к автоматическому сканеру на стене, пробила штрихкод — показывает в наличии 21 штуку.
Подошла и спросила у продавщицы, мол скажите, пожалуйста, можно ли у вас приобрести шоколадку по акции.
Вот тут начался такой кипишь))) Продавщица запаниковала, давай через весь магазин: Сашааа! Сашааа, подойди! Тут про шоколад по акции! Сашаааа! Сашааа! (имя, конечно же, изменено). Т.е. я поняла, что они в курсе событий.
Думала, буду долго ждать Сашу, но он прибежал быстро, глаза выпученные, и давай громко так: а шоколада нет!!!
Хотя я и слова не успела сказать. Я говорю, как это нет, у вас по штрихкоду она есть в наличии. Он: а его сегодня украли! Если бы я знала, что будет такая смешная ситуация, записывала бы все на камеру.
Говорю, как это, целую коробку шоколада украли, 21 штуку больших шоколадок? — Да. — Может быть вызовем тогда полицию? — Нет, зачем, мы уже решили вопрос.
В общем, шоколадок я так и не увидела. Потом в чате увидела ответ от нескольких женщин, что ответ «украли» — это норма)
В общем, продавцы — тоже люди, понимаю. Но хотя бы можно же по 1-й штуке в руки выдавать.
Ну и опять «украли»:
А кому-то повезло:
Конечно же эти шоколадки не стоят беготни))). Но так было весело читать чат в эти дни. В общем, конечно же не все магазины «Пятерочка» применяют недобросовестные методы и обман покупателей.
Однако, для того чтобы избежать возможности столкнуться с такими ситуациями, нам, потребителям, стоит знать основные правила их игры. Необходимо внимательно проверять цены товаров, изучать правила акций и быть внимательными при выборе товаров.
В случае возникновения спорных ситуаций, необходимо обратиться к менеджеру или администрации магазина для разрешения конфликта.
Иногда в магазине хамят, разговаривают грубо, такое поведение тоже можно пресечь, позвонив по контактам, указанным на уголке Потребителя.
Имея знания о возможных методах обмана, мы можем обезопасить себя от недобросовестных практик и спокойно закупаться в сети любых магазинов.