Рубрика «Мультфильмы». Интересные истории о создании легендарного мультфильма (например, поэту Юрию Энтину пришлось пойти на должностное преступление ради этого мультика) рассказываю всё подробно и очень занимательно.
«Когда я прочитала сказку братьев Гримм о четырёх зверях, которые бродят по миру, встречают разбойников, пугают их, а затем поселяются в их домике и живут на награбленное золото, я пришла в ужас.
Такой бред точно ещё не экранизировали». Вот так в 1968 году для кинорежиссёра Инессы Ковалевской началась работа над мультфильмом «Бременские музыканты».
Для будущих авторов сценария мультфильма, поэта Юрия Энтина и актёра Василия Ливанова, картина началась примерно с таких же впечатлений.
Отличие было одно, Энтин вспомнил что у него завалялся давно написанный стишок шутка «А как известно мы народ горячий». От этого и оттолкнулись.
Тут же придумали, что музыканты должны быть очень модным в 60-х годах вокально инструментальным ансамблем. Что Трубадур будет музыкальным руководителем. Потом поняли, что без любви никак не обойтись.
Так появилась принцесса и её папаша – король. А раз есть высшее лицо сказочного государства, то нужна и охрана.
Сценарий картины на удивление быстро запустили в производство. Однако была одна проблема. Записать тогда музыкальную фонограмму такой, какой её придумал композитор Геннадий Гладков. В стеснённых условиях «Союзмультфильма» это было нереально.
Тогда поэт Юрий Энтин, занимавший должность главного редактора детской редакции фильмограмзаписи «Мелодия» решил пойти на должностное преступление.
Энтин, за несколько бутылок водки, на две ночи взял в аренду у охранников фирмы «Мелодия» идеально оборудованную студию, где блестяще записали весь музыкальный материал фильма.
Кстати, на запись должны были приехать многие именитые артисты, но практически всем что-то помешало. На студии появился только Олег Анофриев, и то, с высокой температурой. И пришлось именно Анофриеву петь почти за всех мультгероев.
Интересно, что пока рисовали мультфильм, появилась пластинка «Бременские музыканты». Причём Юрий Энтин и тут здорово обхитрил фирму «Мелодия». Он выпустил «диск» в печать, пока директор «Мелодии» был в отпуске.
А когда пластинку начали сметать с прилавков магазинов, было уже поздно. Следом появился мультфильм. И тут началось…
В министерство культуры писали: «Как можно для детей петь про разбойников и покойников». Один из композиторов назвал «Бременских музыкантов» марихуаной для детей.
А Наталья Сац (да, да Наталья Сац), сказала, что если пластинок композитора Тихона Хренникова продано три миллиона, «…а этой Бременской гадости двадцать восемь миллионов, то это свидетельствует о приближении развала страны».
С тех пор прошло больше полувека. Страсти по «Бременским музыкантам» улеглись. Критики, этого безусловного шедевра, исчезли во времени.
А мультфильм до сих пор остаётся любимым у взрослых, которые были детьми. И становится любимым у новых детей, которые станут взрослыми.