— Пожалуйста, прими решение, — Маша сказала это спокойно, хотя её душа рвалась на части. — Я должен подумать… — медленно ответил Виталий, а Маша почувствовала, как земля уходит у неё из-под ног.
Марии Соломиной (в девичестве Леонидовой) исполнилось 32 года, из которых 11 лет она прожила с горячо любимым мужем, популярным актёром Виталием Соломиным. Мария была уверена, что супруг её обожает, в семье росла дочь Настя.
Когда она узнала, что происходит, мир для неё рухнул, картина счастливой семьи словно покрылась трещинами: Cоломин влюбился в молодую актрису Елену Цыплакову.
А ведь когда-то Маша помогла Виталию снова поверить в любовь и начать улыбаться. В первом браке актёра с актрисой Натальей Рудной его иллюзии о семейном счастье развеялись за пару недель совместной жизни.
Наташу совершенно не интересовал быт, она не собиралась гладить мужу рубашки и печь пироги, ей нравилось проводить время в шумных весёлых компаниях.
Виталий долго не верил, что его супруга способна на интрижки, а слухи постоянно достигали его ушей, тем более, что они вместе служили в Малом театре. Наконец, он понял, что обманываться дальше не в силах и развёлся.
Кооперативную квартиру делить не стал, ушёл и жил сначала на квартире тёщи двоюродного брата, потом получил комнатушку в театральном общежитии. Был уверен, что больше никогда не женится!
Однако, Мария Леонидова растопила лёд в сердце актёра. О причинах развода с первой женой он ей не рассказывал, но предпринял все меры, чтобы снова не ощутить предательский нож в сердце.
— Очень тебя прошу, Маша, если ты когда-нибудь кем-то увлечёшься, скажи мне об этом заранее, — только что искрившиеся смехом глаза Соломина стали серьёзными.
— Виташа, что ты такое говоришь! — возмутилась девушка. — Я люблю тебя, и так будет всегда!
Также Виталий потребовал, чтобы его супруга и думать забыла о том, чтобы сниматься в кино.
Во-первых, он не хотел, чтобы она подвергалась соблазнам, в актёрской среде неизбежен флирт с красивой молодой женщиной, и кто знает, к чему это приведёт. Во-вторых, сказал прямым текстом, что хочет от супруги исключительного внимания к нему.
— Я хочу такую жену, которая, конечно, может работать иногда для себя, но мне важно, чтобы в три часа, когда я прихожу с репетиции, дома был горячий суп, и жена была рядом.
Должно быть чисто, а если хоть что-то будет лежать не на своём месте, я не смогу работать, готовиться к роли!
И Мария согласилась. Она так его любила! Впрочем, и Виталий не уставал повторять ей без конца: «Ты единственная, ты неповторимая».
Они встретились на кинопробах к фильму «Городской романс» Пётра Тодоровского, сыграли вместе несколько сцен. Девушка не была профессиональной актрисой, училась в текстильном институте.
Маше очень понравилось, как её партнёр деликатно подсказывал ей, что делать, как встать, куда повернуться, чтобы правильно падал свет. Но она и не думала влюбляться в него — на восемь лет старше, ведёт себя, как учитель!
Однако, когда Тодоровский предпочёл снять в фильме Евгения Киндинова, и Мария ощутила, что от этого актёра никакой помощи нет, она поняла, как ей не хватает тепла, опеки и желания защитить — всё это исходило от Соломина.
Поэтому когда он позвонил ей, Маша первая спросила: «Когда же мы встретимся?» Потом Мария говорила в интервью, что их роман развивался неспешно, она чувствовала себя совсем ребёнком. Но Виталий свой выбор сделал, нашёл свою единственную и неповторимую.
В браке он действительно оказался требовательным, однако, Маша приспосабливалась к его требованиям и ощущала себя чеховской Душечкой: «Мне было легко жить жизнью мужа!»
Когда она пришла домой позже на два часа, чем обещала, отправившись на выставку с подругой, Виталий открыл дверь и, сказав: «Ты опоздала!», оттолкнул её от входа так, что она отлетела к противоположной стенке, и захлопнул дверь.
Подруга стояла с ошарашенным видом. Маша лишь сказала: «Ну что ж, придётся мне у тебя переночевать». И радовалась, что утром она вернулась к супругу, и они общались, как ни в чём не бывало. Мария приспосабливалась изо всех сил к жизни с непростым мужчиной.
Её до глубины души поразило, что Виталий, казавшийся ей раньше абсолютно открытым человеком с лёгким характером, оказался интровертом, а иногда замыкался в себе и мог молчать сутками!
Зато в дневнике он писал: «Никто, как Машка, меня не понимает». Ей не нужно было лезть к нему в душу, чтобы понимать.
— Я жила с ощущением, что мне достался в мужья однолюб, человек с высокими принципами, — вспоминала Мария.
— Он и в самом деле был очень принципиальный человек, свой кодекс чести никогда не нарушал, хотя его принципы не во всем совпадали с библейскими заповедями…
Поэтому, когда его отношения с той энергичной молодой актрисой стали для меня очевидными и он сам не сразу, но признался в этом, мир для меня рухнул!
Машины пироги и борщи, чистота в доме — всё это перестало волновать актёра, влюблённые Елена и Виталий обедали в ресторанах. И, наконец, супруга актёра попросила его сделать выбор.
Как она хотела сразу же услышать от него: «Маша, всё-таки ты — моя единственная и неповторимая, выбираю тебя!» Болью в сердце отозвались его слова о том, что он должен подумать…
Елена Цыплакова пришла в Малый театр в 1979 году. Ей был всего лишь 21 год, но девушка уже считалась известной, хоть и молодой актрисой благодаря своим ролям в кино.
Через некоторое время Елена закрутила роман с молодым актёром Малого театра, когда они отправились на гастроли в Ригу.
Парочка расписалась прямо в местном ЗАГСе, где присутствовали коллеги из театра, и отпраздновала это событие шумной вечеринкой.
Но этот скоропалительный необдуманный брак вскоре распался, о чём Елена вспоминала со смущённой улыбкой, удивляясь, что за вожжа им обоим под хвост попала.
Несостоявшийся муж вскоре ушёл из театра, а звезда «Школьного вальса» очаровала Виталия Соломина своей красотой, озорной улыбкой и юностью. Но всё-таки этот роман закончился ничем для Цыплаковой.
Соломин, как и обещал супруге, сделал свой выбор, остался в семье, а в 1984 году родилась вторая дочь Лиза, появление которой, по словам Марии, скрепило примирение супругов.
Маша нашла в себе силы простить мужа, более того, она придумала ему оправдание: «Ему необходима как воздух возможность влюбиться, продлить свою самость, творческую, мужскую, какую угодно. Тем более что теперь я знаю и такую вещь: можно влюбиться и продолжать любить».
Поэтому она намного легче отнеслась к его второму известному роману с актрисой Светланой Амановой, звездой фильма «Спортлото-82».
Мария, конечно, переживала, но как мантру повторяла себе то самое оправдание для мужа, вздыхая: «Что поделать, ему нужна муза».
— Моё отношение уже было совершенно иным, — вспоминала Мария, — и объект был гораздо более для меня приятный — с этой женщиной мы в хороших отношениях, мило общались и сейчас иногда перезваниваемся.
Оглядываясь назад, Мария Соломина радуется тому, что нашла в себе силы сохранить их брак, который продолжался 32 года до самой смерти актёра.
— Мне его не хватает! Но, слава Богу, он оставил мне наследство: двух чудесных дочерей, умных, добрых, красивых. Они совсем разные и по темпераменту, и по характеру, но в их душах я вижу свет, которым одарил их отец, и это сегодня моё счастье.