“Почему меня никто не ищет?” Охотился на женщин в красном, попался на селедке

К одной из дач, шумно тормозя, подъехала служебная “Волга”. Из машины вышел мужчина в кителе и генеральских погонах. Высокий начальник московского ГОВД.

Хозяин дачи встретил гостя, сидя за столом. На рисунке женщина в красном платье, а рядом ухмыляющийся злодей с острым предметом. И подпись: “Почему меня никто не ищет?”

Рисовал не кто иной, как Михаил Куприянов, известнейший в стране художник, один из тройки знаменитых «Кукрыниксов», бессменный иллюстратор журнала “Крокодил”, Герой Социалистического Труда и убитый горем старик. Накануне преступник убил жену его сына Лиду. Без матери остались двое маленьких детей.

Фото творческого коллектива советских художников «Кукрыниксы». На фото представлены (слева направо): Порфирий Крылов, Михаил Куприянов, Николай Соколов

Художник молча протянул карикатуру генералу.  Это был шарж на бессильную работу милиции. К этому моменту разыскать убийцу женщин в красном не могли уже более трех лет. Дело взяли на особый контроль в КГБ и даже в ЦК КПСС.

У Вики Колесниковой не было ни ревнивого мужа, ни консервативных родителей. Нарядившись в красную мини-юбку она собралась в самый модный театр того времени — Таганку.

Но в тот вечер девушка в театр так и не попала. На Таганской площади ее быстрым шагом обогнал мужчина. Быстро развернувшись, он резким движением нанес удар в область груди, вырвал из рук сумку и убежал.

В тот же день в центре Москвы произошло еще два нападения. Всего за 55 минут неизвестный напал на трех женщин. Жестокость и дерзость преступника поразила милицию.

Шел 1974 год. Сотрудники уголовного розыска безрезультатно прочесали район, где произошли трагедии.

Свидетелей было много, но они описывали преступника по-разному. Было только одно общее. Все жертвы были в красных юбках и высоких каблуках. Это была важная деталь.

В архивах подняли все нераскрытые дела и нашли подобный случай. За 2 месяца почти такая трагедия произошла в подмосковном Загорске с девушкой по имени Марина. Сейчас этот город носит прежнее название — Сергиев Посад.

Оперативники снова подняли дело. На этот раз свет пролила продавщица. Она хорошо запомнила преступника. Два месяца после этого  случая женщина жила в страхе.

В тот день люди стояли в очереди за селедкой. Высокий, красивый, стройный парень стоял за Мариной, но купить рыбу не успел. Последнюю рыбу купила как раз девушка.

Через полминуты покупатель вышел вслед за Мариной, в сердцах хлопнув дверью. Позже он не только убил девушку, но и забрал пакет с рыбой. Продавщица указала на одну особенность, хоть парень и нервничал, но у него были добрые глаза.

Вскоре произошли события, после которых дело получило огласку в высших эшелонах и попала под особый контроль в ЦК КПСС.

Читайте также  «Сначала выписала по суду мужа из 4-х комнатной квартиры»: новые "разборки" Агаты Муциеницы и Павла Прилучного

В станции метро “Академическая” произошли сразу два нападения с интервалом в 20 минут. Следующие две девушки стали жертвами на станции “Пролетарская”. Число жертв росло.

Преступник губил женщин не только за ценные вещи. Один раз вытащил из сумки рубль и два яблока. Напав на учительницу, украл англо-русский словарь и школьные тетрадки.

Преступник заговорил со своей жертвой только один раз. За Анной он шел от станции метро и настиг у подъезда. Левой рукой рванул цепочку, правой нанес удар.

В сумке жертвы он нашел японский зонт, но без чехла. “Где чехол от зонтика?”- зашипел он. И она сказала ему эту фразу: “У тебя глаза-то добрые, ты же ничего не сделаешь, брось дурака-то валять!”

Анна не выжила, но на краю гибели успела описать злодея. На вид лет 25, носит бакенбарды, модная рубашка с расцветкой турецких огурцов, остроносые туфли на каблуке.

В те годы искать преступника с такими приметами, это все равно что искать в нынешнее время преступника в джинсах и кроссовках. Рубашку с отделкой огурцами носило огромное количество молодежи.

К поискам подключились комсомольские организации. В те годы помощь общественности была в порядке вещей. В 1974 году группа комсомольцев решила каждые выходные проводить субботники.

Это было хорошей маскировкой. Улицы города патрулировали люди в штатском. Среди них были и женщины в красном, которые выполняли роль приманки.

Спортсменка, самбистка и красавица Мария Сафронова тоже была сотрудником милиции. После рабочего дня Мария торопилась домой. До станции метро оставалось два квартала, когда девушка услышала за спиной шаги.

Темная фигура опередила девушку. Мужчина внезапно остановился и вытащил острый предмет. Девушка в два приема скрутила парня и защелкнула на запястьях наручники. Задержанным оказался нигде неработающий женатый 32-летний уроженец Ярославля с двумя детьми Алексей Гайдай.

Налетчик походил под описание жертв. Но смущало то, что он действовал неуклюже и позволил девушке себя поймать. Никаких деталей прошлых “подвигов” он не знал. На допросе Алексей Гайдай признался, что на преступление его толкнула нужда.

Они ждали третьего ребенка. Настораживало то, что у преступника “с добрыми глазами” появились последователи.

А тем временем, остроносые туфли ступили на перрон в Одинцово. К осени 1974 года злодей совершил уже 25 нападений на женщин. Даже чудом выжившие женщины оставались инвалидами.

Вдруг наступает неожиданная развязка. Возле станции в подмосковном Одинцово находят тело преступника. На нем остроносые черные туфли на каблуках и рубашка в огурцах.

Только опознать его не было никакой возможности. Оставались сплошные вопросы. Неужели очередная жертва оказалась сильнее бандита?

Читайте также  Пять телеведущих Первого канала, которые неожиданно исчезли с экранов. Так вот что с ними стало

Казалось, что кошмар позади. Нападения на женщин прекратились. Через год о преступнике уже не вспоминали. Через два — забыли думать. Такова природа человеческой памяти. Вытеснять все тревожное и страшное.

Только осенью 1976 года произошло очередное преступление, точь-в-точь повторяющее события двухлетней давности. Злодей как-будто вернулся с того света, причем цвет одежды жертвы уже не играл никакой роли.

Людмила Муравьева, потерпевшая, тот день до сих пор вспоминает с содроганием. В тот вечер она возвращалась домой. От станции метро до дома предстояло идти пешком минут 15.

У палатки с сигаретами она заметила с иголочки одетого молодого человека. Он смотрел на нее и приятно улыбался. Людмила свернула во двор. Услышав за собой шаги, она оглянулась.

За ней шел тот самый приятный незнакомец. Только теперь он не улыбался. Быстро подбежав к девушке, он левой рукой схватился за сумку, а правой нанес удар. Девушку от ударов частично спас шарф крупной вязки.

Дело таганского преступника было возвращено на доследование. Было ясно, что 2 года назад хитрый преступник умышленно направил следствие по ложному пути.

Промахи советской милиции были очевидны. С должности был снят начальник МУРа Владимир Корнеев.

Новый глава взялся за дело рьяно. Очередной жертвой преступника стала невестка карикатуриста журнала “Крокодил” Михаила Куприянова.

“Крокодил” клеймил позором лодырей и прогульщиков, пьяниц и тунеядцев.
В дом Михаила Куприянова боль и горе пришли в 1977 году. Невестка вышла за хлебом и не вернулась домой. Это была молодая женщина изумительной красоты. Шум поднялся невообразимый.

Оперативные меры принимают исключительный характер. Преступник упивался своей безнаказанностью. На его счету было уже 32 нападения, 8 из них закончились смертельным исходом.

Лидию нашли вблизи платформы Софлино. Время преступления установили с точностью до минуты. Опрошенные свидетели рассказали, что незадолго до этого обратили внимание на странную пару. Мужчина тряс подругу за плечи.

А когда увидел проходящих зевак, даже прикрикнул: “Что таращитесь? Не видите, жена портвейна перебрала!”

Недалеко от места преступления был продовольственный магазин. На вопросы следователей продавец пожала плечами: Чужих не было, разве кочегар Андрюха заходил за селедкой. Изучая дело, сыщики знали, что злодей любит эту рыбу.

Решили проверить, совпадение это или нет. Каморка кочегара находилась в 200 метрах от места преступления. На встречу со следователями вышел улыбчивый парень с поцарапанным виском.

Из материалов уголовного дела: Евсеев Андрей Николаевич. 22 года. Не женат. Образование неоконченное среднее. За 5 лет сменил 20 мест работы.

Евсеев Андрей Николаевич

Фотографию Евсеева показали выжившим потерпевшим и свидетелям. Все уверенно подтвердили — это он. Преступник с добрыми глазами. Настало время для обысков.

Читайте также  Андрей Миронов был главным провокатором на площадке. О х/ф «Соломенная шляпка»

Дверь квартиры открыла скромная женщина. Мать Евсеева воспитывала сына одна. Мать, интеллигентная тихая женщина, работала учителем русского языка в школе. Она удивилась не меньше сыщиков, когда на кухне обнаружились чужие драгоценности.

Поначалу Евсеев вел себя на допросах агрессивно, отказываясь общаться со следователями в юбках.

Но женщинам удалось найти слабину в преступнике. Все дело было в селедке. Его обязательно нужно было накормить рыбой, но только с костями. Ел он рыбу вместе с костями. Поев, он начинал монотонную речь, но от этих речей стыла в жилах кровь.

Андрей понял с малых лет — учиться и трудиться не для него. Школу бросил после 7 класса. Придирчиво стал следить за собой, перед зеркалом тренировал обворожительную улыбку.

Он работал там, где мастерства не требовалось. Был проводником, лаборантом, натурщиком, комплектовщиком. Но основной заработок был на улице.

Андрей Евсеев родился в 1955 году в Хотькове Загорского района Московской области

Отнимал сумки у женщин и сам не заметил, как первый раз отважился на убийство. После первого раза пришел кураж.

Он начал устраивать спринтерские налеты. Его веселило то, что его назвали охотником на женщин в красном. Ведь жертв он никогда не выбирал по цвету одежды.

Однажды он вовсе смекнул, что сыщиков можно пустить по ложному следу. Он познакомился с неким Сергеем Деминым, рассказал о своих “подвигах” и предложил войти в долю.

Он снабдил того своей одеждой и хладнокровно прикончил. На протяжении 3 лет он умело путал следы, считая себя неуловимым.

Он очень жалел, что однажды все-таки просчитался. В тот раз, когда ему в очереди не хватило рыбы. “Далась мне эта рыба. Надо же, погорел на селедке”, — сокрушался он.

Ожидая суда, Евсеев очень следил за собой. Каждое утро делал зарядку. В возможный смертный приговор он попросту не верил.

Аврора Немкова, которая в то время работала старшим следователем, вспоминала, как он говорил ей: “Надолго я здесь не задержусь. Может выйдешь за меня замуж?”

По мнению психиатров, он полностью отдавал себе отчет в своих действиях, а значит, ему предстояло ответить по всей строгости закона. Суд вынес высшую меру.

Но даже в этот момент преступник заботился о своем внешнем виде. “Нина Семеновна, причешите меня. Нина Семеновна, вот здесь чтобы платочек у меня был”, — вспоминает следователь.

Женщины, которые вели его дело, жалели его: “Молодой ведь парень. Всего 23 года”. Жалели маму, которая осталась одна после приведения приговора в исполнение. Женщины всегда остаются женщинами, даже если они в погонах.

Источник