Гайдай приставал к 19-летней Варлей на съёмках. Она его отвергла, а он отомстил

Неприглядная изнанка кинематографа. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — легендарный фильм Леонида Гайдая, который в СССР было принято знать наизусть.

И даже нынешнее поколение зрителей — если и не видело картину целиком, — то точно знает песни из «Кавказской пленницы». Например, знаменитую «Если б я был султан»:

Сыгравшая кавказскую пленницу (студентку Нину) 19-летняя Наталья Варлей несмотря на юный возраст имела за плечами уже две роли — в фильмах «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» и «Формула радуги». На съемках «Пленницы» с Натальей произошел неприятный эпизод: ее расположения домогался режиссер Леонид Гайдай.

Об этом интересно рассказывается в автобиографии Варлей «Канатаходка». В один из вечеров, когда отмечался день рождения Александра Демьяненко, Гайдай вместе с Натальей пошли в гостиницу. Их номера находились рядом: актриса жила одна, режиссер — с супругой Ниной Гребешковой.

Тем не менее, Гайдай решил не идти к себе, а шагнул за Варлей в ее номер и попытался закрыть дверь. Девушка вежливо попросила: не надо.

«И мы сели — я на краешек стула, а Леонид Иович в кресло у окна — напротив. Ситуация была более чем неловкая, — рассказывает Варлей. — Я начала «заполнять паузу», что-то лепеча про день рождения Саши, про завтрашние съемки…

И тут в коридоре раздался громкий звук торопливых шагов, и в дверях остановилась Нина Павловна… Я от смущения не нашла ничего умнее, чем заявить: «Мы говорим о работе!» Нина Павловна молча вышла.

Хлопнула дверь соседнего номера. Леонид Иович поднялся с кресла и пошел к выходу, я двинулась, чтобы закрыть за ним дверь. Но Гайдай неожиданно сам закрыл ее изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать». Поцелуя, однако, не случилось.

Читайте также  Водил по ресторанам и кормил красной икрой. Бурная молодость Юрия Антонова и романы с иностранками

«Я была девушка цирковая, сильная, с моментальной реакцией, поэтому в одну секунду я Гайдая не только оттолкнула, но и вытолкала из номера, закрыла дверь и заперла ее на ключ».

В Москву съемочная группа возвращалась на поезде; Гайдай, Гребешкова и Варлей ехали в одном купе. В один момент жена режиссера вышла, и он «жестко» сообщил Наталье, что в фильме ее будет озвучивать другая актриса.

Это была стандартная практика: молодых актрис часто озвучивали опытные. Но Варлей все равно разрыдалась — раньше у Леонида Иовича никаких претензий к ее голосу не возникало.

В Москве Варлей отвели на прослушивание, чтобы она сама попробовала озвучить реплики Нины. Но в студии Наталья почувствовала: вокруг все только и ждут, что она не справится.

Ей никто не помогал и не давал советов, наоборот — обстановка и находившиеся в студии люди как будто подталкивали ее к провалу.

От волнения у Варлей пересохло горло, а Гайдай сказал: «Ну, вот видишь! У нас просто нет времени с тобой возиться! А Надя (Надежда Румянцева. — Sport24) все сделает быстро и профессионально. Да не реви!»

Но это было еще не все: песню «Где-то на белом свете…» в фильме исполнила Аида Ведищева, хотя изначально ее исполняла Варлей.

При этом ранее Гайдай пробовал многих профессиональных певиц — Ларису Мондрус, Татьяну Анциферову, Нину Бродскую — и все равно остановил выбор на «родном» вокале Варлей.

Даже на том неудачном озвучивании он утешал Наталью тем, что песня с ее голосом из фильма не пропадет.

Однако потом что-то внезапно изменилось, как и в случае с озвучкой. Связано ли это с тем, что Варлей отвергла ухаживания Гайдая, остается только догадываться.

Читайте также  "Стал ненужным свидетелем". Тайна, погубившая Юрия Шатунова

Источник