В это году ей исполнится 60. Ей давно уже никому ничего не надо доказывать, но иногда, слушая и смотря на нее, видишь в ней ту никому не нужную, потерянную, одинокую девочку, так и не дождавшуюся материнской любви.
И эти черты отчетливо проступают сквозь лицо пожившей жизнь женщины, сквозь сценические маски и слой макияжа.
Поклонники полюбили Лолиту в первую очередь за то, что она не боится показаться смешной, а во вторую – за ее честность на грани патологии.
Лолита родилась в крохотном городке Мукачево (>100 тыс жителей, Западная Украина, неподалеку от Львова). В девичестве будущая звезда носила фамилию отца — Горелик.
Кстати, семья матери не желала видеть зятя, ибо придерживалась коммунистических взглядов. А Марк Горелик воплощал собой все то, что эти люди не терпели.
И даже рождение внучки не смогло на них повлиять. Семьи – в том нормальном здоровом виде, в каком она должна быть у каждого ребенка, не вышло.
Отец Марк Горелик жил на несколько семей, так что примера нормально, психологически здравого отца у нее перед глазами не было. Когда Лоле было 10, он эмигрировал в Израиль, и вскоре там скончался.
Забегая вперед: она так никогда и не сможет построить здоровые семейные отношения, всегда неосознанно повторяя сценарий и выбирая мужчин, как ее отец.
Когда Лолите исполнилось 11 лет, мать забрала ее у бабки и стала брать с собой на работу. Девочка совершенно не боялась сцены. Сутулившаяся, скованная в жизни, на сцене она полностью перевоплощалась и не стеснялась выступать.
Вскоре она уже работала на подпевках у Понаровской, когда на гастролировала по УССР. А на летние каникулы приезжала работать в Москву, Понаровская очень прониклась к этой трудолюбивой девочке.
В 1985 году, после окончания Тамбовского института культуры, девушка устроилась в Одесскую филармонию, там она познакомилась с Сашей Цекало, и это знакомство стало роковым для обоих.
Спустя много лет она скажет о своем детстве и юности: «Семья коммуниста не хотела еврея, а евреи не хотели русских.
Поэтому я в этом смысле была нежеланным ребенком практически для всех. То есть это меня сформировало. Внутреннее одиночество сформировало.» (с)
Саша был, наверное, первым человеком, кто поверил в нее безусловно и без шквала критики, недовольства, претензий. Очень быстро они стали жить вместе. До Саши у нее уже были мужчины, был законный муж. Но это все было… не то.
В 1987 году Лолита разводится с первым мужем и вместе с Александром Цекало переезжает в Москву. Дочку оставляет своей матери. Первые годы в Москве скитались по съемным квартирами, пытались устроиться как могли.
Лолита вышла замуж за другого мужчину ради получения фиктивном московской прописки (впрочем, тогда это было в порядке вещей). Правда, в итоге они и с Цекало поженились, это произошло в 1988 году.
Проект «Кабаре-дуэт «Академия» в 1990-м сделал их настоящими звездами российского телевидения.
В 1993 году они вместе становятся ведущими шоу «TV-пицца» на московском канале, еще через два года начинают вести «Утреннюю почту» на ОРТ, а в 1997-м переходят на РТР, где становятся ведущими аналогичного шоу «Доброе утро, страна!».
Выступление на «Песне года-96»
Их союз не был идеальной семьей. Как было сказано выше, у нее с детства не было перед глазами примера нормальной семьи. она попросту не знала, что такое нормальная семья.
Она не раз изменяла Александру, впрочем, как и он ей. Их брак был скорее союзом творческим и дружеским. В 1998 году Лолита родила дочь, которая была не от Александра.
Он отнесся к ней, как к родной, но постоянные упреки молодой мамочки выводили его из себя. Надо было разводиться, потому что совместная жизнь превратилась в ад.
Развод Лолита переживала очень тяжело. Что, однако, не помешало ей сбагрить дочь (а к тому моменту выяснилось, что девочка не здорова и ей нужны педагоги и врачи), и самой заняться личной карьерой и с головой нырнуть в светскую жизнь Москвы. А там – сами понимаете – алкоголь рекой, тусовки, запрещенные вещества.
Кстати, первые годы ее сольной карьеры были успешными. Чего только стоит великолепная песня «Снилось мне…», от которой по сей день у меня мурашки. А «Пошлю его на небо»? Это же всенародный хит был!
Но зависимость сделала свое дело: у артистки начал заходить ум за разум. Марафоны заканчивались лечением в психиатрическим отделениях «для богатых», но выйдя оттуда, все продолжалось. Эпатажность превратилась в клоунаду, ее выходы на мероприятия стали высмеивать в прессе.
Выходя из больницы, она скатывалась в трудоголизм. Мюзикл «Чикаго», съемки телепрограмм (ее звали в роли ведущей), гастроли, запись новых песен.
Плюс она постоянно была в каких-то отношениях с мужчинами, которых едва ли любила. Но зачем-то в эти отношения вступала.
Ей постоянно надо было что-то делать, упахиваться до полусмерти, чтобы чувствовать себя нужной, важной, значимой, любимой. И этот бесконечный цикл трудоголизм-запой-марафон-больница повторялся вновь и вновь.
В 2013-м она попадает в двадцатку самых богатых российских музыкантов по версии Forbes. Альфонсы вились вокруг нее, как мухи вокруг меда. И, увы, она зачем-то этому потакала.
Пятый (и последний) брак с неким фитнес-тренером Дмитрием Ивановым, который был на 11 лет моложе, закончился большим скандалом. Кажется, она усвоила этот урок и теперь не «ведется» на альфонсов.
Недавно в интервью Лолита рассказала, что уже оформила завещание, в которое не включила дочь.
Это решение певица объяснила своими опасениями за безопасность девушки: по словам Лолиты, Ева слишком доверчива и запросто может стать жертвой мошенников.
«Она не очень социально активна. У нее нет моих зубов и вряд ли будут. Это свойство недоношенных детей. Ева не будет отстаивать имущество. Мир настолько жесток, что я не хочу, чтобы ею воспользовались.» (с)
У меня лично нет к ней негатива. В каждом интервью красной нитью идет, что человек плохо управляет своими эмоциями, что здравомыслие никогда ей не было свойственно. Есть такие люди: остаются бесшабашными и в 50, и в 60.
Скорее всего, это связано с каким-то личностным расстройством, которое, как известно, формируется с детства. Модное нынче ПРЛ, а может быть, даже и биполярное что-то.
Такие люди часто становятся зависимыми от веществ, плюс эти браки спонтанные, явный мезальянс, желание провоцировать своим внешним видом и нарядами. На сцене таких много, та же Волочкова.
Вот история с дочерью и бросание ту на бабку – история мутная и неприятная. А в остальном, Лолита супер-звезда, безусловно.